Как подбирать цвет бисера для вышивки картин
- Небо. Так как воздух отличается прозрачностью, нужно постараться сделать его плоским. Тогда на его фоне будут выделяться остальные предметы. Добиться подобного эффекта можно благодаря применению матового прозрачного бисера и голубого прозрачного «стеклянного» бисера. Для облаков подойдет матовый полупрозрачный либо белый прозрачный бисер.
- Вода. Данная субстанция, в отличие от воздуха, является материальной. Поэтому применяем для нее прозрачный окрашенный бисер для создания глубины. Идеальным выбором для создания волн и ряби на поверхности станут бусины с закрашенной серединой, они позволят создать плотное, но при этом прозрачное, изображение.
- Растения. Для создания стволов деревьев, листьев и цветов нужен бисер с плотной окраской. Конкретно для стволов подойдут матовые и глазированные бусины, а для листьев и цветов – исключительно глазированные. Важно при подборе материала не переусердствовать с блеском, чтобы рисунок не казался неестественным. За счет сочетания матового бисера с плотным окрасом и полупрозрачных бусин зрительно можно сделать изображение объемнее. Полупрозрачный бисер лучше располагать ниже или сбоку от бусин с плотным окрасом, в идеале – с обратной стороны от источника освещения. Куст будет выглядеть естественно, если при его изображении применять плотно окрашенные и прозрачные бусины одной цветовой гаммы, причем окраска последних должна быть темнее.
- Здания. Для изображения строений не подойдет прозрачный бисер. Добиться эффекта освещенного окна можно за счет использования матового бисера ярких оттенков. Для куполов хорошо подойдет металлизированный бисер. Для прочих элементов зданий можно применять плотно окрашенные бусины.
- Луна и солнце. Изображая луну, следует отдать предпочтение яркому матовому бисеру. А солнце будет привлекательнее, если для него взять сочетание яркого матового и блестящего бисера одного цвета.
Полезные советы
Бисер, расположенный в большом скоплении, смотрится не так, как на готовой работе. Потому при выборе материала следует избегать тонких переходов цвета: их попросту будет незаметно. Для перехода от темного участка к светлому и наоборот отдайте предпочтение бусинам в одной цветовой гамме, но существенно контрастных оттенков.
Если Вы работаете с цветной канвой, учитывайте, что оттенок полупрозрачного и прозрачного бисера будет меняться, исходя из цвета основы. Приведенные выше советы нельзя считать аксиомой, так как у каждого мастера свой взгляд на работу.